Выбирая контейнер, необходимо проверить его на наличие следующих качеств:
- соответствие требованиям международных стандартов;
- высокая прочность и надежность;
- исправность и надежность запоров.
Благодаря присущим им характеристикам они часто используются не по прямому назначению. Если вы намерены купить контейнер не для перевозки грузов, а с другой целью, некоторыми моментами (такими, как международные стандарты, например, можно пренебречь).
Наиболее часто контейнеры приспосабливают для:
- оборудования торговых точек или постов охраны;
- использования в качестве складских помещений;
- переоборудования под прорабскую или бытовку;
- использования в качестве дачного домика.
Если он приобретается для использования с такими или подобными намереньями, то некоторые требования, обязательные для транспортного оборудования становятся избыточными. Например, наличие и состояние внешних креплений становится не таким критически важным. Поэтому здесь появляется возможность экономии, которой, однако, не следует слишком увлекаться: изделие все же должно быть целым, надежным и прочным.
Требования для контейнеров, как транспортного оборудования
Контейнер в обязательном порядке должен своевременно проходить техосмотр с выдачей соответствующих документов. На него должны быть нанесены маркировка и номер по установленной форме. При невыполнении данных требований товар придется перегружать, а эта операция всегда нарушает планы, сроки и влечёт дополнительные издержки.
Часто металлические тары оборудуются деревянным полом. В этом случае перед погрузкой следует произвести дезинсекцию и получить об этом документы. Иначе возможны проблемы со службой ветеринарного контроля страны грузополучателя.
Кроме того, двери контейнера обязательно должны быть приспособлены для опломбирования.
Разные типы контейнеров
Самые большие контейнеры – 45 футовые. Они применяются для перевозки крупногабаритных изделий. Но наибольшей популярностью пользуется универсальный контейнер 20 футов, который можно перегружать на самые разнообразные платформы, в том числе автомобильные. Разумеется, приобретая контейнер, следует обратить внимание на его прочность, состояние металлического каркаса и обшивки, наличие и состояние крепежных приспособлений и запирающих механизмов.
Существуют тары, специально предназначенные для перевозки товаров определенного типа. Так, для скоропортящихся и требующих специального температурного режима товаров применяются рефрижераторные (холодильные) контейнеры, корпус которых имеет дополнительную теплоизоляцию. Они оснащаются холодильной установкой.
Для перевозки жидкостей используются танки-контейнеры. Их жесткий каркас, внутрь которого заключается герметичная цистерна, защищает её от внешних нагрузок. Они оборудуются специальными сливными и заправочными устройствами.
Если вы собираетесь перевозить сыпучие грузы, то рекомендуется купить контейнер, специально предназначенный для именно этих целей. Вместо стандартных дверей он оборудован загрузочным люком в крыше. Обычно засыпные контейнеры имеют грузоподъемность в 25 тонн.
Морские контейнеры б/у
Устоялось мнение, что бывшие в употреблении тары покупать не следует. Скептики считают, что морской контейнер, бывший в эксплуатации, теряет герметичность, прочность его конструкции снижается и т.д. Это не верно. Они производятся в расчете на многолетнее использование в самых суровых условиях. При выборе контейнера скорее стоит обратить внимание не на год его изготовления, а на репутацию производителя, и, разумеется, на текущее техническое состояние изделия.