Одним из главных требований грузоперевозок является сохранность груза. Обеспечить ее возможно, только надежно закрепив его. С этой целью широко используются стяжные ремни, с помощью которых можно избежать не только больших издержек из-за брака груза, но и крупных аварий. К тому же плохое крепление груза в контейнере может привести к его смещению и вследствие ударов повредить сам кузов. Ответственность за транспортировку лежит полностью на грузоперевозчике, и в его интересах использовать только качественные крепежные приспособления. Ремни для стяжки прекрасно подходят на эту роль.
Особенности изготовления
Стяжные ремни представляют собой мягкую прочную ленту с храповым механизмом или трещеткой и различными крючками, кольцами. Однако важным моментом является качество используемых материалов для всех частей крепежа и самого процесса изготовления.
Лента производится из таких материалов, как полиэстер, полиэфир и особые виды текстиля. Каждый из них обладает различными характеристиками. Поэтому после покраски используемого материала лента подвергается особой обработке (термофиксации). Благодаря ей активность химических составляющих материала повышается и в результате улучшаются характеристики прочности и износостойкости.
Устройства для стяжки и фитинга производится из прочной стали с антикоррозийными свойствами. Возможно искусственное придание устойчивости к образованию ржавчины.
Основные характеристики
Стяжные ремни могут различаться между собой по нескольким характеристикам, которые имеют принципиальное значение для крепежа определенного вида груза. Именно от этого зависит, выдержит ли стяжка вес перевозимого товара.
Первый параметр – это длина. Колеблется от 3 до 25 м. Если необходимо больше, то нужную величину можно заказать непосредственно у фирмы-производителя.
Следующий параметр – ширина. От 2,5 до 10 см.
И последний – максимальная нагрузка. Может выдерживать до 12 тонн.
Диапазон используемых температур также велик.
Разновидности и главные преимущества
Ремни стяжные для груза обладают рядом преимуществ, которые сделали их наиболее популярным видом крепежа в автомобильных и контейнерных перевозках.
Вот основные из них:
- Стяжные ремни прекрасно сохраняют исходную длину даже под воздействием влаги;
- Так как они эластичны, то способны значительно смягчать различные толчки. А последних не избежать из-за часто плохого качества дорог;
- Устойчивы к воздействию различных химикатов, масел и других жидкостей.
Контейнерные перевозки в морских контейнерах могут осуществляться при использовании двух видов ремней: это кольцевые и с крюками на конце. Стяжка груза ремнями с помощью первых используется при скреплении его частей между собой. Это помогает не рассыпаться самому товару по кузову. Крепление груза в контейнере также не обходится и без второго вида ремней, предназначенного для привязки груза к полу транспортного средства. Так обеспечивается его неподвижность во время движения.
Виды перевозимых товаров, для которых используются стяжные ремни
Контейнерные перевозки в арендованных контейнерах, или в купленных контейнерах различного объема и вместительности осуществляются для различных видов товаров и других приспособлений.
Самыми распространенным являются:
- строительные материалы;
- крупно- и малогабаритная бытовая техника;
- корпусная и кухонная мебель;
- промышленные катушки, различные рулоны и т.п.
Особенности использования и предостережения
Стяжка груза ремнями имеет свои особенности. Ведь нужно учитывать целый ряд факторов. А именно непосредственно вес перевозимого груза, его форму, большое значение имеет равномерное распределение последнего в кузове, коэффициент трения и скольжения. Однако, даже несмотря на сильную прочность ремней, их нельзя использовать для подъема чего-либо. Поэтому для качественного осуществления крепежа рекомендуется воспользоваться помощью профессионалов.
Если вы все же решили сделать все самостоятельно, то не стоит жалеть время на процесс крепежа. Всегда следует проверять ремни на целостность, не обтягивать острые кромки, не завязывать их на узел. Тщательная подготовка к транспортировке – залог успешной грузоперевозки.