Новые правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте появились во второй половине 29 мая 2019 года. В настоящее время новые правила действуют в полную силу.
Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте распространяются на всех лиц, задействованных в сфере контейнерных грузоперевозок по России. Они были разработаны во второй половине 2013 года и в настоящее время действуют в полную силу.
Пломбу на загруженные крытые вагоны и цистерны ставит та сторона, которая осуществляла погрузку: либо железная дорога, либо грузоотправитель. Контейнеры с грузом в большинстве случаев пломбируются отправителем. Если Вы перевозите сельскохозяйственную продукцию или домашние вещи, пломбы ставят сотрудники железной дороги в Вашем присутствии.
Крытые и изотермические вагоны пломбируются на дверях, цистерны – на крышке люка. Для пломбирования применяют свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой, а также отожжённую проволоку диаметром не более 1 мм. Грузополучатели обязаны отдать свинцовые пломбы работникам железной дороги, когда произведут выгрузку доставленных товаров.
Применение запорно-пломбировочных устройств исключает несанкционированный доступ хищение клади сторонними лицами. Они особенно важны, если Вы перевозите ценные грузы (банковские слитки, автомобили, машинные детали и пр.), а также при транспортировке грузов, имеющих свойство естественной убыли в процессе перетарки (нефть, алкоголь, соки, молоко, химические вещества). Запорно-пломбировочное устройство гарантирует сохранность груза и безопасность процесса транспортировки.