Основные правила по размещению и креплению груза в контейнере

28.08.2024

Популярность грузовой транспортировки в контейнерах постоянно растет. Она достигла мировых масштабов. Это объясняется наличием преимуществ перед другими методами перемещения груза. Во избежание неприятных неожиданностей с перевозимыми позициями, требуется придерживаться определенных правил, касающихся фиксации груза.

Порядок грузового крепления внутри контейнера

Никто не запрещает обратиться к услугам грузчиков, которые возьмут на себя всю заботу о грузе и обеспечат качество его транспортировки. На транспортные компании в этом случае налагается ответственность за сохранность вверенных им материальных ценностей. Зачастую ситуация складывается так, что грузоотправитель занимается погрузкой самостоятельно. В подобной ситуации необходимо помнить следующее:

  1. Требуется обеспечить надежную упаковку груза или подготовить для него специализированную тару. Эти действия помогут сохранить целостность перевозимого и предотвратить возможность получения повреждений на нём и окружающими его предметами;
  2. В процессе погрузочных работ важно соблюсти равномерность размещения перевозимых ценностей. Если этого не сделать, велика вероятность возникновения сильного контейнерного крена и порчи тары, вплоть до ее разрушения;
  3. При правильно выполненной погрузке центр масс приходится на центральную часть. Наличие отклонения допустимо.Оно составляет не больше 60 см в длину для контейнера в 40 футов. 
  4. В 20 футов допускает погрешность до 20 см. Отклонение по ширине не должно превышать 1 см;
  5. Ситуация с возможностью свободного перемещения груза при начавшейся перевозке недопустима. Любой его сдвиг приводит к равновесному нарушению, следствием которого может стать повреждение контейнера, содержимого, а также потеря всего груза;
  6. Нельзя фиксировать тару гвоздями и саморезами к поверхности. С этой целью предусмотрено использование брусков для упора, цепей, растяжек или щитов;
  7. Грузовое крепление в контейнере производится так, чтобы предотвратить давящее воздействие на его створки. Для этого предусматривается маленький зазор в 3-5 см, оставляемый между фрахтом и дверьми контейнера;
  8. Для контейнеров, рассчитанных на крупнотоннажный груз, исключается нагрузочное превышение свыше 1 кг на 1 см2. Нагрузка на 1 место составляет не более 1,5 т. Для контейнеров средней вместимости нагрузка составляет 0,5 кг 1 см2. На место приходится не более 1 т;
  9. Массивные предметы следует размещать в центре контейнера, более легкие – в торце;
  10. Вес груза должен соответствовать контейнерной массе брутто или быть меньше. Это не касается веса самого контейнера;
  11. На одну часть не должно приходиться больше 60% массы;
  12. Между содержимым и стенками вкладывается наполнитель в виде брусков из дерева, резиновых прокладок или надутых емкостей.

Щитовой монтаж

Помимо изложенной информации, в п. 2.6 главы 12 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» написано о необходимости монтажа деревянных щитов ограждающего характера. 

Он выполняется перед контейнерными стенками с торца. Это требование касается определенных грузов. К ним относится шифер, гипсокартонные материалы, ДВП, ДСП, фанера, цилиндрическая продукция, листовой металл, трубы со слитками, сыпучие материалы. Толщина щита составляет для них 4 см.

К списку новостей
Оставить заявку
Выберите город:

Спасибо за вашу заявку, наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Итоговая сумма: 0
Оформить заказ