Маркировочный код контейнера наносится на торцевые двери – по значимости его можно сравнить с регистрационным номером автомобиля. Он состоит из двух строк и в большинстве случаев имеет длину 17 символов.
В первой строке зашифрована следующая информация:
- Код владельца – 3 латинские буквы;
- Идентификатор категории оборудования – 1 латинская буква;
- Регистрационный серийный номер – 6 арабских цифр;
- Контрольное число – 1 арабская цифра.
Во второй строке содержится следующие коды:
- Страна – 2 латинские буквы;
- Размер – 2 буквенно-цифровых символа;
- Тип – 2 буквенно-цифровых символа.
Изображённый на рисунке контейнер имеет следующий маркировочный код:
CSQU 123456 2
US22G0
CSQ – это код владельца. Он уникален и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (BIC).
U – идентификатор категории оборудования. Он всегда обозначается одной заглавной буквой латинского алфавита: U – для всех грузовых, J – для съёмного оборудования, относящегося к грузовым, Z – для трейлеров и шасси, R – для рефрижераторных ёмкостей.
123456 – регистрационный серийный номер тары. Он всегда состоит из шести арабских цифр.
2 – контрольное число, которое помогает убедиться в достоверности кода владельца и серийного номера контейнера.
US – код страны (США). Кодовые обозначения государств и зависимых территорий определяет международный стандарт ISO3166.
22 – код размера (внешние габариты – длина, ширина и высота). Символы определяют по специальным таблицам.
G0 – код тары. Буква обозначает тип контейнера. Цифра обозначает основные характеристики. Эти символы определяют в соответствии с приложением E международного стандарта ISO 6346:1995 или приложением E национального стандарта ГОСТ Р 52524-2005 (идентичен ISO 6346:1995).
Кроме того, для маркировки контейнера на левую дверь крепится табличка безопасности, которая отражает следующие данные:
- Страна, предоставившая допущение, и номер допущения;
- Дата изготовления тары (месяц и год);
- Идентификационный номер;
- Максимальный вес загруженной ёмкости (килограммы и фунты);
- Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g – ускорение силы тяжести;
- Величина нагрузки при поперечном тесте на жёсткость конструкции (килограммы и фунты);
- Прочность торцевой стенки;
- Прочность боковой стенки;
- Дата (месяц и год) первого профилактического нового оборудования и даты (месяц и год) следующих профосмотров.
Существуют также специальные маркировочные таблицы для взрывоопасного и пожароопасного груза.