Плюсы и минусы хранения товаров в контейнерах и на стационарных складах
Давайте рассмотрим основные отличия между этими, казалось бы, схожими хранилищами:
- Чтобы разместить стационарный склад, нужно приобрести или оформить в долгосрочную аренду земельный участок. Он легко перемещается с одного места на другое в зависимости от необходимости;
- Чтобы установить стационарный склад, необходимы дополнительные разрешения и инженерно-технические согласования, чего не требуется при установке контейнера;
- Он мобилен, его можно установить где угодно, на любом охраняемом участке: будь то территория складских помещений, транспортный терминал или любая другая огороженная зона;
- В отличие от тар, полезный объем которых ограничен и находится в рамках от пяти до восьмидесяти восьми с половиной кубических метров, в стационарном складе вам могут предоставить необходимую площадь для каждого конкретного случая;
- Его эксплуатация в качестве складского помещения экономична, если требуется осуществлять перегрузку товара, а также позволяет отгружать товар частями без привлечения специальной техники;
- Брать контейнер в лизинг можно гораздо дешевле, чем арендовать такую же площадь в стационарном складском помещении.
Если вы решите купить контейнер или взять контейнер в аренду, будет нелишним знать, что они герметичны вне зависимости от материала. То есть не стоит переживать, что товар, который вы разместите в нем на хранение, будет испорчен пылью либо влагой.
А также существуют специальные рефрижераторные контейнеры, в которых в течение длительного периода времени поддерживается заданная температура. Диапазон температурного режима у таких специальных тар достаточно широк: от минус сорока до плюс тридцати градусов.
Разновидности контейнеров, используемых в качестве складского помещения
Существует несколько видов, которые возможно использовать под временный или постоянный склад. Они различаются по размерам, уровню герметичности и наличию сопутствующего оборудования.
Наиболее часто встречаются следующие:
- Среди железнодорожной тары особой популярностью пользуются 3 тонный и 5 тонный контейнер. В связи с тем, что уже на протяжении некоторого времени перевозки ими не осуществляются. Единственный способ получить от них хоть какую-то прибыль – это сдавать в рентинг. Поэтому взять такой контейнер в лизинг по очень привлекательной цене более чем реально. Также возможно купить тару такого типа под склад по невысокой цене по сравнению со стационарным хранилищем;
- Среди морских выделяются 20 футовые контейнеры, 40 и 45 футов. Так как их основное предназначение – транспортировка грузов по воде, они герметичны и прочны;
- Рефконтейнеры, оснащенные специальным оборудованием, благодаря чему внутри поддерживается заданный температурный режим. Подходят для хранения товаров, которым необходима определенная температура;
- Блок-контейнер. Главным отличием является наличие внутренних емкостей, в которых можно хранить различные мелочи. Его часто используют на садовых участках, хранят садовый инвентарь.
На величину арендной платы за контейнер влияет его вид, то, в каком он состоянии, место установки. Цена годовой аренды варьируется от 4 до 7 тыс. руб. за небольшие тары и от 6 до 15 тыс. руб. за 20 и 40-футовые конструкции.
Виды морских контейнеров и сферы их применения
Существуют различные виды морских контейнеров. Всех их объединяют стандартные параметры, благодаря которым осуществляется погрузка, выгрузка, транспортировка и прочие манипуляции.
Стандартизация контейнера – зависит от определённых параметров:
- Присоединительные размеры и их конструкция;
- Общий габарит;
- Масса брутто.
Каждый тип морского контейнера приобрел облик правильного параллелепипеда, для удобства транспортировки, а также погрузке или разгрузки различными механизмами. Различаются ёмкости по наружным габаритам и грузоподъёмности, а также по типу хранимого или транспортируемого груза. Самым востребованным в мире является универсальный тип контейнера, он предназначен для всех видов транспортировки. Исключением для него является перевозка особых видов груза, требующих регулировки температуры, контроля жидкостей и химически активных веществ.
Универсальные ёмкости разделяют на три вида:
- Крупнотоннажные;
- Среднетоннажные;
- Малотоннажные.
В России, для транспортировки грузов по железной дороге и море принято использовать среднетоннажный 5 тонный контейнер. Для перевозки идентичного груза по автомагистралям используют 3 тонный контейнер.
Нельзя не отметить и популярность крупнотоннажных контейнеров, которые отличаются друг от друга, только наружным размером и максимальной высотой. Набольшее распространение получили 20 футовые контейнеры, так как в основном перевозят штучный или небольшой груз. Не отстают по популярности и конкуренты 40 футовые контейнеры большей вместимости для негабаритных и тяжёлых грузов.
Изготовление и маркировка морских контейнеров
Все виды контейнеров изготавливают из прочного сплава алюминия и чёрных металлов, однако, в производстве также применяются другие материалы в зависимости от типа груза. В первую очередь собирается рама и основание из сверхпрочного профилированного проката на клёпочных или сварочных соединениях. Затем монтируется крыша и обшивка, для которой используют листы из гофрированной стали. Половое покрытие изготавливают из прессованной фанеры, пропитанной специализированными составами от возникновения микроорганизмов, плесени и прочего. Внутренняя обшивка изделия – это соединение различных полимерных компонентов и метала. Для сохранения термоизоляции пустоту между основанием и обшивкой наполняют пеноэпоксидной консистенцией.
Готовые изделия маркируют 2 латинскими буквами, чтобы их было легче идентифицировать. Для этого используют специальную маркированную таблицу. Перед тем как купить контейнер, необходимой модификации следует внимательно её изучить.
Таблица обозначений:
- GP – ёмкость для общего назначения;
- RE RT RS – для перевозки быстро портящихся продуктов, медикаментов, растительности и так далее;
- HR HI – для транспортировки товаров требующих длительного подержания определённой температуры;
- VH – ёмкости не имеющие механической системы вентилирования;
- PC PS PF – это контейнер-платформа;
- UT – с открытым верхом;
- BU – для насыпных и сыпучих материалов;
- TD TG TN – контейнер-танк;
- HC – с нестандартной высотой;
- PW – с большей шириной.
Многие компании перевозчики предлагают арендовать контейнер, для хранения сырья на охраняемой территории. Ёмкость надёжно пломбируется, соответствует всем санитарным международным требованиям, защищается службой безопасности и находится под постоянным наблюдением до и во время перевозки.
Существует группа людей, которые готовы купить контейнер совсем для других целей. Безусловно, материал, из которого он изготовлен, выдерживает различные погодные условия и прекрасно подходит под склад или торговую площадь. На сегодняшний день применение контейнеров безгранично, даже есть случаи среди населения, которое осуществляло покупку изделия с целью проживания.
Что говорит об их качестве и полезности ведь ежедневно 85% всего товарооборота в мире, осуществляется исключительно при помощи доставки в контейнерах необходимого сырья.